читать дальшеФрески Эжена Делакруа
Знаменитая Битва Иакова с ангелом
сюжет из первой книги Библии, Книги Бытия, где в главе 32 стих 27 указано: И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и коснулся бедра его и повредил бедро у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его.
В интерпретации Делакруа, ангел нерушимо и спокойно противостоит беспорядочной борьбе человека, нисколько не желающего ее прекратить. Это метафора наших ежедневных внутренних войн, когда мы понимаем, что Бог бесконечен, и не может быть побежден и захвачен, поскольку вечно свободен и это как раз именно себя мы должны побеждать.
Сегодня уже совершенно ясно, что в свое время Цветаева, вот так же как и мы с вами, смотрела на этот шедевр Делакруа - в тот час, когда в юном, шестнадцатилетнем возрасте, училась в Париже: она жила всего в двух шагах от церкви Сен-Сюльпис, на рю Бонапарте, в доме 59. Это стихотворение она напишет через семь лет, также в шестнадцатом году. Кстати, выбор улицы также не случаен - Марина Цветаева стала известной бонапартисткой.
Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
Оттого что лес - моя колыбель, и могила - лес,
Оттого что я на земле стою - лишь одной ногой,
Оттого что я о тебе спою - как никто другой.
Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей,
У всех золотых знамен, у всех мечей,
Я ключи закину и псов прогоню с крыльца -
Оттого что в земной ночи я вернее пса.
Я тебя отвоюю у всех других - у той, одной,
Ты не будешь ничей жених, я - ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя - замолчи!-
У того, с которым Иаков стоял в ночи.
Но пока тебе не скрещу на груди персты -
О проклятие!- у тебя остаешься - ты:
Два крыла твои, нацеленные в эфир,-
Оттого, что мир - твоя колыбель, и могила - мир!
Эжен Делакруа "Святой Михаил побеждает дьявола". 1854-1861 гг.
Святой Михаил убивает дракона копьём. Созвездие Дракона повествует о празднике Св. Михаила, головой вниз. 29 сентября. Можно даже понаблюдать за этим. Небо в этот день особенно красивое. А именно 17 января в полночь дракон, выпрямится , указав на невидимую линию, точно повторяющую нулевой меридиан на земле.
Получив свой последний заказ на роспись храма, художник переехал поближе к церкви Сен-Сюльпис, в котором создавал свой последний шедевр. При отделке часовни Святых Ангелов, Делакруа выбрал для ее украшения три библейских сюжета: все три сюжета объединяет борьба - действие, наиболее полно отвечающее темпераменту художника. На потолке Делукруа изобразил Низвержение дракона св. Михаилом, а на стенах - Изгнание Илиодора из храма, и часто рассматриваемое историками, как его духовное завещание, Стояние Иакова с Ангелом.
Приступая к разгадке тайн церкви Сен-Сюльпис, важно понимать, что в мудрой католической церкви, где у всего имеется свой смысл, ангелам (а им и посвящена эта капелла) придается чрезвычайно важное значение - древне-греческое ἄγγελος означает вестник. Именно посредством ангелов, принимающих человекоподобное воплощение, но часто изображаемых с крыльями, подчеркивающими их нематериальную природу, человек извещается как о присутствии Бога, так и о том, что должно стать известно человеку. Изображаемый Делакруа сюжет описывается в Откровении Иоанна Богослова, последней книге Библии, - а это уже Новый Завет, содержащий описание будущего, - указание на знаки, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на землю. В Главе 12, стих 7 указано, что битва между св. Михаилом и Архангелом Люцифером в образе дракона произойдет не на земле, а на небе - отсюда и размещение этой работы на потолке. Надо сказать, что в отличии от стенных, эта работа выполнена Делакруа маслом по холсту, который впоследствии был закреплен на потолке - в то время как стенные росписи проводились воднорастворимыми красками прямо по стене, и позднее закреплялись воском: эта техника, отличная от фресок, позволяла работам продержаться без реставрации почти полтора века - реставрация началась только сейчас.
Скажу два слова и о персонажах - тот, кого лишь впоследствии назовут дьяволом (клеветником, обманщиком) исатаной (противником) первоначально был сотворён самым лучшим ангелом; он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты», и носил имя Люцифер, в котором нет ничего предосудительного, как это вдалбливалось пропагандою, а даже напротив - ибо означает оно Несущий Свет. Между тем, как это чаще всего и бывает, источником угрозы для верховной власти становится ее лучший фаворит. Возгордившись (Иез.28:17) и пожелавши быть равным Богу (Ис.14:13-14), Люцифер был наказан - низвержен с небес на землю, превратившись в падшего ангела.Важно понимать, что именно на землю - до того исторического момента, а значит, и в наши с вами благословенны дни, никакого Ада еще не было, он появится гораздо позже по сюжету. Гораздо позже, уже после этого низвержения Люцефера назовут обманщиком и противником - до этого исторического момента, а значит, и в наши с вами благословенны дни, вопреки пропагандистским страшилкам, никакого дьявола пока еще нет. Все это чрезвычайно важно помнить!
Только лишь поле того низвержения, ангел Михаил, до этого занимавший вторую ступень после Люцефера в небесной иерархии, станет первым - ему будет присвоен утраченный Люцифером титул Архангел, то есть главный ангел: ибосвято место пусто не бывает. Как это чаще всего происходит и в миру, свое повышение св. Михаил заработал на военной службе, призвав под свои знамена 2\3 всех существующих ангелов, и численным перевесом над Люцифером, которого поддержали лишь 1\3, одержал над ним вполне демократическое преимущество. Эту битву часто изображают как иллюстрацию борьбы Добра и Зла, но не стоит забывать, что даже и в этой битве победа возможна не всегда, а лишь только при условии большинства у одной из сторон.
Ни добро, ни зло не может быть уничтожено навсегда и бесследно - ангелы, пусть и павшие, созданы бессмертными, поэтому убить их не представляется возможным, можно лишь только выгнать. В этой связи представляется непродуманным с моральной точки зрения сюжет, когда победивший Зло св. Михаил фактически ниспослал это Зло на Землю, т.е. совершил далеко не высокоморальный поступок. Делакруа изобразил Люцифера, как главного ангела, в серебряной короне - и в красном плаще, ставшим потом его фирменным цветом. Этот цвет, лишь в России являющийся синонимом всего прекрасного и красивого, чрезвычайно популярен там и в наши с вами благословенны дни: стоит ли объяснять, почему?..
Между тем, хранящаяся в капелле Святых Ангелов тайна Цветаевского стиха теснейшим образом связана с самой жгучей тайной самой церкви Сен-Сюльпис: для того, чтобы разгадать и её, достаточно выйти на улицу и посмотреть на капеллу с внешней стороны. В храме, где все, словно упрямый библейский Иаков, не перестают без устали твердить о своей совершенной непричастности ни к Линии Розы, ни к символу Розы вообще, и развенчивают любую попытку подобраться к этой самой охраняемой из тайн, расположенная неприметно от туристких глаз, прямо под капеллой Святых Ангелов, старая церковная крипта, ведущая в таинственное подземелье, до сей поры все еще носит свое настоящее название - не правда ли, оно многое объясняет?!... Это самая таинственная церковь Парижа. Заинтригованная тайной дверью я наткнулась на небольшую информацию о ее тайной истории.
При Людовике XIII аббатом Жан-Жаком Олье был основана семинария Сен-Сюльпис. С аббатством Сен-Сюльпис и именем Олье связывают также таинственное "Общество Святой Евхаристии". В это общество входили многие влиятельные и знатные люди, вплоть до представителей королевского дома. Считалось, что «Общество» служит маскировкой штабу розенкрейцеров - Братству Розы и Креста.
В XVIII веке семинария Сен-Сюльпис считалась центром французского масонства.
В XIX веке в семинарии зародилось "Модернистское католическое движение". Модернисты или, как они себя называли, «исследователи Библии», поначалу заручились поддержкой Ватикана, который видел в них ученых, желающих подтвердить научными методами достоверность библейских истин. Но модернисты отказывались от централизации церковной власти, от доктрины о непогрешимости папы и вскоре были преданы анафеме. В XX веке в церкви Сен-Сюльпис проводились заседания масонов «Шотландского ритуала».
Т.о. на протяжении всей своей истории церковь являлась центром деятельности тайных эзотерических обществ и местом проведения не вполне христианских ритуалов.
Может и в наше время в подземельях церкви собираются тайные общества?)
Между тем, хранящаяся в капелле Святых Ангелов тайна Цветаевского стиха теснейшим образом связана с самой жгучей тайной самой церкви Сен-Сюльпис: для того, чтобы разгадать и её, достаточно выйти на улицу и посмотреть на капеллу с внешней стороны. В храме, где все, словно упрямый библейский Иаков, не перестают без устали твердить о своей совершенной непричастности ни к Линии Розы, ни к символу Розы вообще, и развенчивают любую попытку подобраться к этой самой охраняемой из тайн, расположенная неприметно от туристких глаз, прямо под капеллой Святых Ангелов, старая церковная крипта, ведущая в таинственное подземелье, до сей поры все еще носит свое настоящее название - не правда ли, оно многое объясняет?!... Это самая таинственная церковь Парижа. Заинтригованная тайной дверью я наткнулась на небольшую информацию о ее тайной истории.
При Людовике XIII аббатом Жан-Жаком Олье был основана семинария Сен-Сюльпис. С аббатством Сен-Сюльпис и именем Олье связывают также таинственное "Общество Святой Евхаристии". В это общество входили многие влиятельные и знатные люди, вплоть до представителей королевского дома. Считалось, что «Общество» служит маскировкой штабу розенкрейцеров - Братству Розы и Креста.
В XVIII веке семинария Сен-Сюльпис считалась центром французского масонства.
В XIX веке в семинарии зародилось "Модернистское католическое движение". Модернисты или, как они себя называли, «исследователи Библии», поначалу заручились поддержкой Ватикана, который видел в них ученых, желающих подтвердить научными методами достоверность библейских истин. Но модернисты отказывались от централизации церковной власти, от доктрины о непогрешимости папы и вскоре были преданы анафеме. В XX веке в церкви Сен-Сюльпис проводились заседания масонов «Шотландского ритуала».
Т.о. на протяжении всей своей истории церковь являлась центром деятельности тайных эзотерических обществ и местом проведения не вполне христианских ритуалов.
Может и в наше время в подземельях церкви собираются тайные общества?)
Между тем, хранящаяся в капелле Святых Ангелов тайна Цветаевского стиха теснейшим образом связана с самой жгучей тайной самой церкви Сен-Сюльпис: для того, чтобы разгадать и её, достаточно выйти на улицу и посмотреть на капеллу с внешней стороны. В храме, где все, словно упрямый библейский Иаков, не перестают без устали твердить о своей совершенной непричастности ни к Линии Розы, ни к символу Розы вообще, и развенчивают любую попытку подобраться к этой самой охраняемой из тайн, расположенная неприметно от туристких глаз, прямо под капеллой Святых Ангелов, старая церковная крипта, ведущая в таинственное подземелье, до сей поры все еще носит свое настоящее название - не правда ли, оно многое объясняет?!... Это самая таинственная церковь Парижа. Заинтригованная тайной дверью я наткнулась на небольшую информацию о ее тайной истории.
При Людовике XIII аббатом Жан-Жаком Олье был основана семинария Сен-Сюльпис. С аббатством Сен-Сюльпис и именем Олье связывают также таинственное "Общество Святой Евхаристии". В это общество входили многие влиятельные и знатные люди, вплоть до представителей королевского дома. Считалось, что «Общество» служит маскировкой штабу розенкрейцеров - Братству Розы и Креста.
В XVIII веке семинария Сен-Сюльпис считалась центром французского масонства.
В XIX веке в семинарии зародилось "Модернистское католическое движение". Модернисты или, как они себя называли, «исследователи Библии», поначалу заручились поддержкой Ватикана, который видел в них ученых, желающих подтвердить научными методами достоверность библейских истин. Но модернисты отказывались от централизации церковной власти, от доктрины о непогрешимости папы и вскоре были преданы анафеме. В XX веке в церкви Сен-Сюльпис проводились заседания масонов «Шотландского ритуала».
Т.о. на протяжении всей своей истории церковь являлась центром деятельности тайных эзотерических обществ и местом проведения не вполне христианских ритуалов.
Может и в наше время в подземельях церкви собираются тайные общества?) Что самое интересное - дверь эта там, где нулевой меридиан. Там, где находится капелла Святых Ангелов с фресками Делакруа.
Святой Михаил - это архангел-победитель, попирающий ногою сатану. Легенд существовало немало о победе Святого Михаила над дьяволом, художник изобразил одну из них.
Битва происходит на фоне яростного неба, покрытого золотыми и темно-синими тучами, как будто и само небо разделилось на добро и зло. Краски очень яркие, призванные возбуждать зрителя. Меченосный архангел с раскрытыми крыльями взлетел над врагом. Поверженный дьявол с драконовым гребнем на голове пытается подняться, мускулы его человеческого тела напряжены, рот открыт, лицо искажено гримасой боли и ненависти. Рядом у жертвенного камня на горе лежат обнаженные тела поверженных дьяволом людей.
Фонтан Сен-Сюльпис
Вход с церьковь Сен-Сюльпис охраняют две огромные статуи - но не удивительно ли, что статуи святого Сюльпиция, именем которого и названа церьковь, среди них вы не найдете... Зато есть статуя святого Павла, который держит в правой руке перо и Книгу Посланий, левой же придерживает большой двуручный меч крестообразной формы.
Статую основателя Церкви - святого Петра можно узнать не только по Евангелию и ключам от Рая, но также и по архипастырьскому благословению, которым святой Петр осеняет прихожан своей правой рукой.
Три года тому назад левая башня церкви - та, где находятся колокола, чей звон вы слышали в ролике, - была реконструирована: оцените работу мастеров на этих снимках. Архитектор Мак Лорен был обязан в 1770 году закончить обе колокольни, которые стояли много лет. Северная башня являлась предметом восстановления, которым руководил Жан-Франсуа-Терез Шальгрен. Строительство длилось около 130 лет. Оно, наконец, было закончено в 1870 году, но в 1871 прусские снаряды повредили северную башню. Обширная реставрация была проведена в конце XX века. А фасад церкви стал снова видимым с 2011 года.
Любопытно, что со второй церьковью Парижа так или иначе были связаны многие сильные мира сего - например, упомянутый выше Виктор Гюго, еще до написания Нотр-Дам де Пари, писал стихи в честь короля, и будучи в нежном возрасте, на заработанные на королевских дефирамбах франки сумел жениться - и причем именно в этой церкви. Начинавши с короля, под занавес своих дней Виктор Гюго стал большим поклонником Наполеона Бонапарта. По возвращении Наполеона из Египетского похода, - а жил он в то время на не сохранившейся до наших дней улице Шантерен, он был приглашен Директорией на пышный банкет под громким названием «Празднование успеха в Египте», устроенный в честь двух героев - генералов, Бонапарта и Моро. Любопытно, что местом для проведения такого банкета Директория избрала Храм Победы (именно так со времен революции именовалась тогда церковь Сен-Сюльпис). Как известно, возносить тосты под церковными сводами не сильно понравилось Бонапарту, и он покинул банкет, не пробыв там и часа. Между тем, название - Храм Победы, понравилось ему куда больше угощения, и позднее он построит в Париже действительный Храм Победы - церьковь Мадлен, посвященную победам Великой Армии. Примечательно, что роскошный банкет в суровых церковных стенах проходил 15 брюмера VIII-го года Республики (6 ноября 1799 года), а уже через пару дней в Париже и в Сен-Клу произошли драматические события, которые войдут в Историю под таинственным названием 18-ое Брюмера, после которых Наполеон Бонапарт сменит свой синий генеральский мундир на алый костюм Первого консула Республики. В центре площади, что перед храмом, по введению в эксплуатацию канала Урк, что решал вековую проблему водоснабжения Парижа, в 1807, уже Императором Наполеоном I был поставлен Фонтан Мира - один среди пятнадцати первых фонтанов Парижа, выполнявших роль снабжения горожан чистой питьевой водой. Воздвигнутый при Наполеоне Фонтан Мира сейчас передвинут по улице Бонапарта на пару кварталов в сторону, а нынешний же фонтан на площади Сен-Сюльпис, т.н. Фонтан Епископов, который вы видите на этих снимках, появится здесь позднее, уже после смерти Императора. Фонтан украшают статуи четырех епископов, служивших в городах Франции во времена Луи XIV, - примечательно, что ни один из них так и не дослужился до пурпурной мантии кардинала Франции. Впрочем, это и не удивительно - ведь известно, что служивший в то время, при дворе Луи XIV, кардинал Ришелье не был склонен покидать свою кардинальскую должность... Любопытно, что у Фонтана Епископов, не ставших кардиналами, и у фонтана Мольера, расположенного на ... улице кардинала Ришелье, - один автор. строительство этого фонтана было поручено архитектору Луи Висконти - именно тому архитектору, который в 1840 году разработал декорации для церемонии возвращения в Париж праха Наполеона I с острова Св. Елены, и именно тому, кто построил монументальную гробницу Императора в Доме Инвалидов.
Фонтан Епископов был последней работой Луи Висконти, предпоследней же была Императорская усыпальница. Закончив фонтан в 1848, на архитектора начинают сыпаться должности и почести, словно из рога изобилия. В 1852 он назначется архитектором дворца Тюильри и избирается президентом Центрального Общества Архитекторов Франции. Получив Большой Крест ордена Почетного Легиона, 16 февраля 1853 Висконти становится архитектором Императора Наполеона III, избирается в Академию изящных искусств и в зените почета и славы, в самом конце 1853, да два дня до Рождества, умирает от сердечного приступа. Примечательно, что в 1853 году при загадочных обстоятельствах скончался и знаменитый физик Доменик Араго - бронзовые круглишки именно с его именем отмечают по всему Парижу Линию Розы... Внимательный взгляд заметит, что фонтан не зря называют также Фонтан Четырех Сторон Света (фр. Fontaine des Quatre Points Cardinaux) - архитектор скурупулезно выверил его по осям север-юг и запад-восток: каждый из епископов смотрит строго в свою сторону. Но лишь посвященные люди знают, что перед нами - ни что иное, как сам Фонтан Розы, и если посмотреть на него с небес, то можно увидеть, что нижнее основание фонтана - это заметно и на этих снимках, - выполнено в виде восьмиугольника: старинного символа Розы Ветров, где каждому направлению отведен свой собственный угол. Появление Фонтана Розы именно перед церьковью Сен-Сюльпис было совершенно не случайным, и этому событию покровительствовали самые высокие персоны - перенести фонтан, установленный по приказу самого Наполеона, даже во Франции отважился бы не каждый.
С паперти церкви Сен-Сюльпис видна точнейшая посадка фонтана - как и сам храм, он находится с ним на одной оси, на одной линии - нет-нет, это пока что еще не знаменитая Линия Розы, о ней я расскажу уже во второй части. Обе эти линии пересекаются строго под углом 90 градусов, образуя крест, точка которого расположена ровно в самом центре церкви Сен-Сюльпис: это место специально отмечено в храме, но не ищите его на полу - его увидит лишь тот, кто в надежде поднимит глаза свои к небу!..
Поль Мари Верлен (фр. Paul Marie Verlaine, 1844—1896) — французский поэт, один из основоположников литературного импрессионизма и символизма. Немудрено, он символист, знаком с Гюго, великим магистром приората Сиона. И памятник прямо рядом с Сен-Сюльпис .... Клода Дебюсси познакомил с Виктором Гюго именно он, великий поэт-символист Поль Верлен. Дебюсси и Гюго сближал глубокий интерес к оккультным и эзотерическим наукам.
Анна Австрийская (фр. Anne d'Autriche, исп. Ana de Austria (de Habsburgo); 22 сентября 1601 — 20 января 1666) — королева Франции, супруга (с 18 октября 1615 года) короля Франции Людовика XIII. Эпитет «Австрийская» означает лишь принадлежность к династии Габсбургов, австрийской по происхождению. Помните Трёх Мушкетёров? Вот... Это имено она, знакомая всем и вся.
Вилла Вифания упоминается в «Тайных досье» как арка, или материнский дом, двадцати семи командоров Приората Сиона, живших по всей Франции. Более того, Пьер Плантар, великий магистр Приората Сиона, намекал на то, что Ренн-ле-Шато — это то самое тайное место, где хранятся архивы Приората. В пользу истинности этого слуха свидетельствует тот факт, что Плантар приобрел в Ренн-ле-Шато недвижимость.
Слухи о том, что Соньер якобы нашел клад, не утихают и сто лет спустя после его смерти, а охотники за сокровищами и по сей день продолжают прочесывать округу. Ничего существенного так пока и не обнаружено, и загадка находки Соньера по‑прежнему остается неразгаданной.
Самое простое объяснение всей этой истории — Соньер нашел клад.
Но если он нашел клад, то невозможно объяснить его популярность среди сильных мира сего. Денег у них, пожалуй, было никак не меньше. Другое дело, если клад этот носил не материальное, а духовное исчисление.
Может быть, это был Святой Грааль?
А может быть, Соньер получил деньги от Иоганна Габсбургского, выдав тому религиозную тайну?
И не платил ли скромному кюре Ватикан, и не терпел ли все его выходки до поры до времени, чтобы он не слишком распространялся?..
Но все это лишь наши гипотезы, ведь сокровища тамплиеров пока официально так и не найдены и эта тайна еще ждет своего первооткрывателя…
Во время Второй мировой войны немцы, страстно охотившиеся за всем мистическим, проводили раскопки в районе Ренн-ле-Шато, но какова была их цель и добились ли они чего-нибудь, так и осталось тайной.
В 2000 году мэр Ренн-ле-Шато получил письмо от Генибреля, американца французского происхождения, который живет в Калифорнии. Генибрель заявил, что дед его дяди руководил строителями, возводившими домен Соньера, и заявлял, что помогал священнику укладывать сундук под фундамент Башни Магдала.
На основе заявления Генибреля группа американцев под руководством доктора Роберта Эйзенмана, профес¬сора археологии Университета Лонг-Бич в Калифорнии, известного как ученый, который нарушил эмбарго акаде¬мического мира на публикацию Свитков Мертвого моря, прибыла в Ренн-ле-Шато для проведения исследования с помощью радара, высвечивающего подземные объекты. Группу финансировала американская организация Фонд Мерила, которая обычно финансирует изыскания, свя¬занные с библейской тематикой.
Помимо того, что был найден склеп (наличие которо¬го давно подозревали на основании архивных данных), группа подтвердила, что имеется в наличии сундук или коробка площадью три квадратных фута (около 1 кв. мет¬ра), закопанная на глубину около 12 футов (4 м) под по¬дом Башни Магдала.
Во французской прессе поднялся шум — вместе с многочисленными спекуляциями, связанными с недостаточ¬ностью информации. Наибольшие споры вызвало при¬сутствие теолога доктора Серены Тайе. В некоторых из приписываемых ей заявлений были, по утверждениям газет, следующие слова:
«Возможно, мы нашли вещи, связанные с мифом об основании Церкви», и еще более поразительное: «Все это связано с документами, которые ставят под вопрос историю Католической церкви!.. Если только это не материальный след присутствия в этом месте (присутствия, засвидетельствованного святыми текстами) судьи Иисуса, того самого Ирода Антипы, ко¬торый останавливался здесь по дороге в ссылку в компа¬нии некой Марии Магдалениан». (Довольно странные слова: Ирод Антипа был судьей не Иисуса, но Иоанна Крестителя. Здесь больше подошло бы имя Понтия Пилата. Возможно, она сказала в своем заявлении вовсе не к Иисус», но, подобно тщательно выбиравшим выраже¬ния тамплиерам, «Христос» (в смысле помазанный).
Однако еще один комментарий доктора Тайе затмил эти заявления. Французская пресса раструбила, что по словам мэра Ренн-ле-Шато, она сказала ему: «Церковь возложила на меня миссию уничтожить любые компро¬метирующие документы, если мы найдем их». Позднее это было представлено как шутка, сказанная за обедом в ресторане. Были составлены планы по извлечению сун¬дука, назначенному сначала на сентябрь 2001 года, затем на февраль 2002 года, но и в том и другом случае раскоп¬ки были отложены.
Ренн-ле-Шато продолжает оказывать свое странное магическое воздействие, но есть еще много тайн, связан¬ных с исторической Магдалиной, которые имеет смысл расследовать. Марию ассоциировали с культом, сложив¬шимся вокруг «высокой проститутки» Марии де Негре, или Марии Чернокожей/Марии Темноты, черной егип-тянки, с темной богиней Исидой и странными черными мадоннами...
Среди дошедших до нас доказательств того, что Приорат Сиона действительно существовал, есть хартия, выданная Орлеанскому ордену Сиона королем Людовиком VII. Имеется также папская булла, в которой подтверждается право ордена на его владения. Считается, что существовали и другие документы, исчезнувшие в 1940 г.
Некоторые из тех, чьи имена находятся в списке Великих магистров Приората Сиона, были знаменитыми людьми, но имена других из них ничего нам не говорят. После того как был обнаружен этот список, потребовались длительные и сложные исследования, чтобы узнать больше о некоторых людях, возглавлявших Приорат. Однако после того как эти исследования были завершены, выяснилось, что все имена не только принадлежат действительно существовавшим людям, но и биографии многих из них тесно взаимосвязаны между собой.
Любопытно, что со второй церьковью Парижа так или иначе были связаны многие сильные мира сего - например, упомянутый выше Виктор Гюго, еще до написания Нотр-Дам де Пари, писал стихи в честь короля, и будучи в нежном возрасте, на заработанные на королевских дефирамбах франки сумел жениться - и причем именно в этой церкви. Начинавши с короля, под занавес своих дней Виктор Гюго стал большим поклонником Наполеона Бонапарта, - и массу примеров, убеждающих читателя в прагматичной правильности этого, в сущности, аморального поступка, можно без труда найти, в особенности, в русской истории.
Сам Наполеон Бонапарт, чье 243-хлетие со дня рождения мы совсем недавно отмечали, как известно, в церквях не женился - любопытный читатель вспомнит, что все подробности наполеоновской свадьбы были талантливо описаны мною в великолепной Нескучной Заметке под названием СВАДЬБА ГЕНЕРАЛА. Между тем, это именно он - ставший в последующем первым консулом Франции, и воистину, лишь Божественным чудом избежавший неминуемой гибели в ночь под Рождество, - подпишет Конкордат со Святым Престолом, - и революционная Франция, еще не так давно отрекавшаяся и от короля, и от самого Бога, наконец, перестанет быть страной пустого неба
Если же встать лицом к фасаду церкви, как это видно на фото вверху, то за спиной окажется улица, которая в пятнадцатом веке - т.е. еще до того корсиканского восстания и даже - в донаполеоновы времена, носила гордое название Улица Чугунного Горшка (фр. rue du Pot de Fer). Удивительно, но с 12 августа 1852 года и по наши с вами благословенны дни эта самая улица носит не менее гордое название Улица Бонапарта (фр. rue Bonaparte).
Мы вышли к люксенбургскому дворцу - отдохнуть, поваляться на лавочках (так, между прочим, многие французы делают).... Мне даже показалось, что я увидела своего однокурсника в Париже - так и не подошла....
До 17 века тут находился замок Вовер (chвteau de Vauvert). Затем здесь появился монастырь картезианского ордена. После смерти мужа, Генриха IV, Мария Медичи, которая так и не смогла привыкнуть к атмосфере Лувра, решила сменить его на место, которое так или иначе напоминало бы ей родную Флоренцию и куда она могла бы удалиться от интриг двора и найти уеднение в привычной ей итальянской атмосфере. С этой целью она скупала все поместья, находившиеся на территории будущего сада, в том числе дворец герцога Франсуа Люксембургского вместе с обширным земельным участком и в 1615 году поручила архитектору Саломону де Бросу построить дворец, облик которого как можно больше походил бы на флорентийские дворцы. Сад становится открытым для посещений публики в 1778 году.
Люксембургский дворец и парк рядом - идеальное место расслабиться...
Люксембургский дворец (фр. Palais du Luxembourg) — дворец, построенный для Марии Медичи по проекту Саломона де Бросса в 1615-31 гг. в Люксембургском саду в Париже, на месте усадьбы покойного герцога Пине из рода Люксембургов (отсюда и название). Стиль — переходный от ренессанса к барокко. По заказу Марии Медичи художник Рубенс написал для этого дворца двадцать четыре холста со сценами из жизни королевы. Через несколько месяцев после окончания строительства Людовик XIII удалил её из Парижа. После смерти Марии здесь жили её сын Гастон Орлеанский и внучка, «Великая Мадемуазель».
Во время нацистской оккупации во дворце размещалась штаб-квартира люфтваффе во Франции, в нём периодически останавливался Герман Геринг, а генерал-фельдмаршал авиации Гуго Шперле довольно долго в нём жил. В настоящее время здесь заседает Сенат Франции.
...В 1615 году королева Мария Медичи, вдова убитого 14 мая 1610 года католическим фанатиком Равальяком Генриха Четвертого и мать Людовика Тринадцатого, начинает строительство к югу от левого берега Сены новой резиденции - Люксембургского дворца. К середине 1620-х гг. -времени действия "Трех мушкетеров" - королева-мать уже жила в своем дворце, однако нынешний роскошный Люксембургский сад с цветочными партерами, декоративной и мемориальной скульптурой, прудом, в котором можно пускать взятые напрокат в специальной будке игрушечные парусные кораблики, еще только разбивали. Пустырь позади Люксембургского дворца стал местом дуэли "англичан и французов", с которой начинается вторая часть романа Дюма.
Вдоль Люксембургских сада и дворца пролегает улица Вожирар; как утверждают парижане, - самая длинная улица города. Люксембургский сад раньше был местом дуэлей. Сейчас в Люксембургском дворце заседает сенат. Верхняя палата парижского парламента. Садом восхищались Бодлер, Нерваль, Верлен и Рильке, Ахматова, Амадео Модильони, Бальзак, Гюго, Делакруа, Давид, Ватто, Жорж Санд, Бродский.
Анна Бретонская (бретонск. Anna Vreizh, фр. Anne de Bretagne; 25 января 1477, Нант — 9 января 1514, Блуа) — правящая герцогиня Бретани, графиня Нанта и де Ришмон (Ричмонда), графиня де Монфор-Л'Амори и д'Этамп (9 сентября 1488), дама де Гудан и де Нофль (9 сентября 1488), виконтесса Лиможская, королева Франции. Жена двух сменивших друг друга королей Франции: Карла VIII и Людовика XII. Самая популярная из правителей Бретани и самая богатая женщина в Европе своего времени. Последняя наследница своей страны, силой оружия она была вынуждена вступать в брак с правителями Франции, однако вела активную самостоятельную политику (особенно при втором муже) с целью избежать аннексии Бретани Францией. Первая в Европе принцесса, носившая на своей свадьбе платье белого цвета, который прежде того считался траурным.
Маргарита Прованская (фр. Marguerite de Provence; 1221, Бриньоль — 20 декабря 1295, Париж) — королева Франции в 1234 — 1270 годах.
Маргарита Прованская была женой короля Франции Людовика IX (Святого), матерью короля Франции Филиппа III и королевы Наварры Изабеллы, жены короля Тибо V.
Маргарита была старшей дочерью Раймунда Беренгера IV, графа Прованса, и Беатрисы Савойской, дочери Томаса I, графа Савойи. Три её младшие сестры также стали королевами: Элеонора Прованская вышла замуж за английского короля Генриха III, Санча Прованская — за Ричарда Корнуэльского, который на выборах 1256/1257 года был избран королём Германии, Беатриса Прованская — за Карла I Анжуйского, ставшего впоследствии королём Неаполя и Сицилии. По завещанию отца, Маргарита была обойдена и графство Прованское передавалось младшей дочери, Беатрисе, в связи с чем последовала многолетняя тяжба из-за наследства между Маргаритой и мужем Беатрисы, Карлом Анжуйским.
Парижане отдыхают
Часы на Люксембургском дворце
Святая Клотильда. Клотильда Бургундская (Хродехильда) или Клотильда Святая (фр. Clotilde, Clothilde, древнегерм. Chrochtehilde, ок. 475 — ок. 545) — вторая жена франкского короля Хлодвига I с 492 года. Имя Клотильда в переводе со старо-германского означает «Прославившаяся в бою». Считается, что она покровительствует невестам, приёмным детям, родителям, изгнанникам и вдовам.
Дом Инвалидов
Дом инвалидов или Государственный Дом инвалидов в Париже — архитектурный памятник, строительство которого было начато по приказу Людовика XIV от 24 февраля 1670 года как дом заслуженных армейских ветеранов («инвалидов войны»). Это был один из первых (если не первый) инвалидных домов в Европе. Сегодня он по-прежнему принимает инвалидов, а также в нём располагаются несколько музеев и некрополь военных.
В 1670 году король Франции Людовик XIV принял решение построить богадельню для увечных и состарившихся солдат. Руководство работами в парижском пригороде Гренель (Grenelle) было поручено придворному архитектору Либералю Брюану, спроектировавшему пять дворов, из которых самый большой в центре — королевский. Работы велись с марта 1671 по февраль 1677 года, что довольно быстро, а первые пенсионеры заселились в октябре 1674 года. Изначально в Доме инвалидов предполагалось разместить 6000 ветеранов, но после перепланировки их число уменьшилось до 4000.
Церковь, изначально спроектированная Брюаном, вероятно, не понравилась монарху, и её строительство с марта 1676 года было поручено Жюлю Ардуэн-Мансару, который работал также над входными павильонами и госпитальными помещениями. Строительство собора длилось почти тридцать лет и было закончено лишь 28 августа 1706 года, в день вручения королю-солнцу ключей. Здание фактически двойное, хоть в архитектурном плане составляет единое целое: в нефе находится солдатская церковь, а часть с куполом стала купольной церковью. В 1873 году здание было окончательно поделено надвое большой стеклянной перегородкой.
Если в 1710 году Дом инвалидов содержал 1500 жильцов, то в конце XVIII века Дом инвалидов превратился в город в миниатюре, жизнь в котором протекала в строгом подчинении своду церковных правил и военному регламенту, — его населяли около 4000 ветеранов, объединенные в роты под командованием офицеров и работавшие в сапожной и гобеленной мастерских, а также в мастерской по раскрашиванию гравюр.
15 июля 1804 года в церкви Инвалидов на пышной официальной церемонии Наполеон I вручал офицерам самые первые ордена Почетного легиона. Церковь была возведена в ранг соборов, и стала местом службы армейского католического епископа (évêque catholique aux Armées).
Постепенно Дом инвалидов приобретает значение как музей: в 1777 году сюда из Лувра перенесена коллекция рельефных планов (макетов городов и крепостей), в 1872 здесь организован Музей артиллерии, в 1896 — Музей истории армии, два последних объединены в 1905 году в Музей армии.
В 1942 году в здании прятались участники французского Сопротивления.
Сегодня в Доме инвалидов проживает сотня пенсионеров и инвалидов французских войск. Администрация, которая о них заботится, называется Государственный институт инвалидов (l’Institut national des invalides).
От набережной Сены и моста Александра III к Дому инвалидов ведёт эспланада Инвалидов — огромная площадь 500 на 250 м, созданная в начале XVIII века Робером де Котом, с огромными газонами и рядами деревьев. Благодаря эспланаде открывается великолепный вид на протяженный (196 м) фасад Дома инвалидов, величественный и строгий. Перед ним ряд старинных французских и трофейных пушек из коллекции Музея армии. Портал украшает барельеф с Людовиком XIV на коне. Центральный двор из пяти дворов — парадный, вокруг — двухэтажные аркады. Прямо напротив главного входа — Собор Святого Людовика, пример архитектуры классицизма.
Фасад собора — образец изящества и симметрии, в плане которого сочетаются квадрат и круг. Центральная часть фасада выступает вперед и акцентирована дорическими колоннами в первом ярусе и коринфскими во втором, а также венчающим портик фронтоном и статуями Людовика IX Святого и Карла Великого работы Кусту и Куазево. Колоннаду двойного ордера венчает высокий барабан в окружении парных колонн на первом этаже и больших окон на втором, откуда, поддерживаемый консолями, устремляется ввысь изящный купол диаметром в 27 метров с декором из военных трофеев. Барабан купола имеет два ряда окон, а всё сооружение венчает грациозный купольный фонарь со шпилем. Высота собора 107 метров.
Использованная конструкция купола создаёт проблему освещения купольной росписи, для решения которой Жюль Ардуэн-Мансар использовал конструкцию, состоящую из двух куполов, вложенных друг в друга. Внутренний купол освещается нижним рядом окон, а в его центре сделано отверстие, через которое видна центральная часть внешнего купола, на которую падает свет из невидимых изнутри окон второго ряда.
В 1989 году купол был заново позолочен, на что ушло 12 килограммов золота. Огромная подкупольная фреска художника Шарля де ла Фосо также была недавно отреставрирована.
В Доме инвалидов похоронены известные французские военные разных эпох:
монархическая и революционная эпохи:
Клод Жозеф Руже де Лиль — автор Марсельезы
сердце Вобана — выдающегося военного инженера и маршала Франции
сердце маршала Франции Груши Эммануэля
персонажи первой империи:
Наполеон I Бонапарт
Жозеф Бонапарт
Жером Бонапарт
Наполеон II Бонапарт
военачальники двух мировых войн:
Фердинанд Фош — маршал Франции
Другие французские военные
Гепрат, Эмиль (1856—1939) — французский адмирал, участник Дарданелльской операции Первой мировой войны.
Монури, Мишель Жозеф (1847—1923) — маршал Франции, военный губернатор Парижа.
Канробер, Франсуа (1809—1895), маршал Франции.
Могила Наполеона
Музей армии (создан в 1905 году) объединил Музей артиллерии (существовал с 1872 года, многие его экспонаты выставлены во внутреннем дворе) и Музей истории армии (1896 год).
Наполеон
Королевские доспехи
Бургиньот (бургундский шлем) или штурмак — тип средневекового европейского шлема. Характеризовался сильно вытянутым назад скруглённым корпусом, снабжённым жёстким или подвижным назатыльником. Спереди снабжался направленным вверх козырьком. С боков на петлях крепились науши. Этот сделан для Генриха II
Бургиньот, сделанный для Франциска I
Даже оружие можно сделать искусством.
Королевские доспехи: на взрослого и на ребенка
Доспехи Людовика XIV
Самурайские доспехи
Средневековое оружие. Тут только рот открыть можно
Бургиньот в форме грифона. Выполнен для Медичи 1540-1545. Позолоченный.
Немецкие бургиньоты. Использовались, чтобы запугать противника
Чем не произведение искусства?
Даже романтику в оружии средневековом встретишь.... Целующаяся парочка...
Она же
Холодное оружие в форме распятия (!!) .... И так бывает
Восточные орнаменты
Далее другие армейские темы, мировые войны, революции.... Я нашла карикатуры на Дрейфуса.
Альфред Дрейфус (9 октября 1859, Мюлуз, Эльзас — 12 июля 1935, Париж) — французский офицер, еврей по происхождению, герой знаменитого процесса (дело Дрейфуса), имевшего огромное политическое значение. Учился в Париже в Военной и потом Высшей Политехнической школе; служил в артиллерии и дослужился до чина капитана; в 1893 году был причислен к Генеральному штабу. Он отличался трудолюбием, исполнительностью, большой ревностью к службе, строгостью к себе и другим, но, вместе с тем, сухим характером, потому не пользовался симпатией товарищей. В 1894 году в Генштабе обнаружился документ с перечнем секретных бумаг, переданных германскому атташе в Париже. В написании записки (а, значит, в передаче секрета вероятному противнику) был обвинён Дрейфус (по почерку); в декабре 1894 года суд приговорил его к пожизненному заключению, и капитан был публично унизительно разжалован и отправлен в тюрьму во французской Гвиане на Чёртов остров. Своей вины он не признал. Вскоре у многих возникли сомнения в неопровержимости улик; были названы другие подозреваемые. В 1895 году дело начали пересматривать. В 1898 году в поддержку Дрейфуса выступил Эмиль Золя; но сам заключённый ничего об этом не знал до 1899 года, когда дело стали слушать в кассационном суде. Приговор его был сокращён до 10 лет, а в 1900 году президент Эмиль Лубе его помиловал, и Дрейфус вышел на свободу.
В 1906 году суд совершенно оправдал Дрейфуса. Он был восстановлен на службе и повышен в звании до майора, но вскоре, из-за проблем со здоровьем, приобретённых в заключении, вышел в отставку. Будучи офицером запаса Дрейфус вернулся в армию с началом Первой мировой войны, дослужился до подполковника и в 1918 году был награждён орденом Почётного легиона.
Умер в 1935 году и был похоронен с национальными почестями.
Карикатура на Дрейфуса
Дрейфус изображён в виде предательской змеи
Африканская военная форма
Первые автомобили
Военная школа
В 1740 году Франция, воюющая за австрийское наследство, остро нуждалась в подготовленной армии и прежде всего в квалифицированном и высококлассном офицерском составе. Именно этой потребностью было вызвано решение Людовика XV, основать в Париже военную школу. Было решено построить здание, которое затмило бы, своим величием госпиталь Дома инвалидов и сам Дом инвалидов, творение Людовика XIV.
Архитектор Анж Жак Габриэль создал проект грандиозного и помпезного здания, но уже на фазе проектирования в связи с финансовыми проблемами решено было снизить затраты на строительство, проект здания пришлось уменьшить до двухэтажных зданий в стиле неоклассицизма. Началось строительство в с 1751 году и затянулось до 1756 года. В 1777 году, после окончательного завершения всех строительных и отделочных работ Военная школа получила статус Высшей кадетской школы.
Уже в 1756 году, военная школа, все еще недостроенная, приняла первых слушателей, одним из которых был Наполеон. Через год Наполеон был выпускником школы, ему было присвоено звание Второй лейтенант артиллерии и дана лестная характеристика: «в случае благоприятных обстоятельств может достичь высот». Как известно, характеристика подтвердилась. С момента открытия в военной школе обучалось не более 500 учеников, в основном все они были выходцами из дворянских семей, в то время обедневших.
Восточный фасад выходил на огромный луг, решено было устроить здесь воинский плац, получивший название Марсово поле, таким образом, отдав дань почтения богу войны Марсу и увековечив память о Campus Martius Рима. Восточный фасад, украсили статуи, которые символизируют Францию, Силу, Победу и Мир.
В годы Французской революции военную школу постигла участь многих достопримечательностей, в 1787г. Военная школа была упразднена, ее разграбили, позже она становилась и воинским складом, и казармой.
Военная школа сегодня
В середине двадцатого века была проведена глобальная реконструкция здания Военной школы, общая площадь, занимаемая корпусами, сегодня достигает 120 тысяч квадратных метров.
Комплекс сооружений, значительный по своим размерам сегодня занимает действующая Военная академия. Фасад главного корпуса выходит на площадь Фонтенуа, фасад украшен великолепным портиком, коринфскими колоннами и изображениями воинских трофеев, основным украшением центрального корпуса является четырехгранный купол
Впечатляет и внутренне убранство здания, особого внимания заслуживает парадная лестница и зал Маршалов, а также часовня Академии. К сожалению, внутрь здания туристов не пускают, чтобы не мешать учебному процессу в Академии.
А после мы закупались продуктами и шли на марсово поле, где вечером отдыхают все французы с вином и едоц
Продавцами часто работают индийцы