Love, Hakuei
Это по индуизму. Заметочка для меня - вряд ли кому это нужно ^^
Кали
Я много про богиню Кали говорила, но её историю так и не рассказала...
В "Дэви-Бхагавата-пуране" есть история о воплощении Кали. Однажды два данава (демона), Шумбха и Нишумбха, наложили на себя суровую епитимью, чтобы ублажить Брахму-Творца, и за это получили от него "неуязвимость от любого мужа". Добившись этой способности, они стали, как они думали, совершенно непобедимыми и принялись покорять три мира: бхулоку (землю), бхуварлоку (астральный план) и сваргалоку (небесный план, обитель богов и полубогов, царство Индры). Они изгнали из сваргалоки всех богов и полубогов. Зная, что никакая мужская энергия не способна укротить эти демонические силы, боги и полубоги, включая Брахму-Творца, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя, собрались на берегу реки Ганги (которую называют также Джанхви) и обратились к Божественной Матери посредством мантры НАМО ДЕВАЙЕ.
Услышав их молитвы. Божественная Мать возрадовалась и отправила на помощь богам свою шакти. Мать Гаури. Мать Гаури предстала перед богами и выслушала их рассказ о могуществе Шумбхи и Нишумбхи. Затем она приняла свирепый облик Кали и уничтожила злобную силу Шумбхи и Нишумбхи, а также двух их полководцев - Чанды и Мунды.
Таким образом. Кали является Матерью Гаури, супруги бога Шивы. Шиву в его разрушительном аспекте называют Махакалой, а Божественную Мать Гаури - Кали или Махакали.
Санскритское слово кала означает, с одной стороны, "смерть", а с другой - "время". В феноменальном мире все ограничено временем. В надлежащий срок шакти любого существа покидает его, и это существо умирает. Иными словами, смерть представляет собой завершение срока существования жизненной силы (праны). Материя не возникает и не гибнет, она просто изменяет свою форму. По этой причине смерть являет собой изменение или превращение. Кали является богиней таких изменений, которые совершенно необходимы для обновления энергии (жизненной силы) и духовного развития.
А это уже информация для тех, кто йогой увлекается... ^_^ вроде меня...
Привязанность к материальной форме (физическому телу) вызывает страх перед смертью. Это основополагающий страх, корни которого кроются в стволе головного мозга, примитивном мозге; такой страх является основным препятствием на пути к духовному развитию. Шумбха и Нишумбха представляют собой демонические силы привязанности, угрожающие нашим духовным помощникам и изгоняющие их из возвышенной обители.
Конец такой угрозе может положить призывание Кали на помощь этим духовным силам. Таким образом. Кали освобождает от страха смерти - основополагающей тревоги первой чакры. Она жестока по отношению к невежественным людям, цепляющимся за свои физические тела и извечно испуганным, однако по отношению к богам (духовным силам) она проявляет себя как Гаури, которая приняла облик Кали, чтобы оказать им помощь. В своем свирепом аспекте она усмиряет демонические силы ложных привязанностей - Шумбху и Нишумбху, Чанду и Мунду.
Тантрический садхак должен лицом к лицу встретиться со своими собственными Шумбхой и Нишумбхой и преодолеть тиски страха перед смертью, призывая Кали (кундалини) . Любовь Кали уничтожает такой страх и открывает двери к познанию-постижению (махавидье) вечности.
Физическое тело зависит от праны, которая проникает в него сквозь левую и правую ноздрю, то есть сквозь иду и пингалу - ноздри получили такие названия потому, что их активность стимулирует деятельность каналов (нади) ида и пингала. Ида-нади и пингала-нади начинаются в муладхара-чакре (первой чакре) вместе с сушумной и заканчиваются в левой и правой ноздрях соответственно. Пранаяма позволяет управлять потоком праны и раскрывает канал сушумны. Ирана отдельного человека представляет собой его дыхание, однако это та же праническая сила, которая пронизывает весь космос в формах времени, движения и частот. Овладевая праной, йогин освобождается от оков времени. Ида и питала, потоки лунной и солнечной энергии, удерживают садхака в рамках времени и вызывают у него страх смерти. Сушумна пребывает вне времени. Она проходит от ствола головного мозга к его коре, обители сознания, где материя превращается в сознание.
Когда прану направляют по сушумне, злые силы потоков лунной и солнечной энергий (Шумбха и Нишумбха) становятся неподвижными, а кундалини пробуждается от своего глубокого сна. Она поднимается по брахма-нади - тончайшему каналу внутри сушумны - и пронзает шесть чакр, одновременно растворяя пять основных элементов в их источнике, махате. Эти основные элементы представляют собой материальные составляющие физического тела. Любая привязанность (стремление) к этим элементам вызывает при подъеме кундалини пугающее ощущение. Когда материальные привязанности устранены посредством "очищения элементов" (бхута-шуддхи)* , Кали (Кундалини, Изначальная Сила) будет удовлетворена, а садхак почувствует при подъеме кундалини приятные ощущения, которые выведут его за рамки таттв и гун к царству ананды (блаженства), а также перенесут его в обитель вечности (за пределы ограниченного временем сознания), где не может быть страха смерти.
Таким образом. Кали представляет собой махавидью, избавляющую от авидьи (неведения), которая заставляет человека бояться смерти. Кали является первой махавидьей. Другое ее имя: Адья (перворожденная); этим именем иногда называют кундалини-шакти.
Варахи
В индийских источниках существует несколько историй, посвященных Богине Варахи.
В период Крита-юги асур под именем Хиранья-акшман взял под свой контроль Землю и скрыл ее под водами. Из-за этого Брахма был неспособен продолжить свое творение на Земле. Обеспокоившись и не найдя решения, где найти Землю и как продолжать свое дело, он пришел к Маха Вишну, чтобы просить его о помощи. Тогда Маха Вишну явил себя в форме кабана (Вараха). Он убил Хиранья-акшмана и поднял Землю из глубин своими клыками. Считается, что Шакти, связанная с Варахой, и есть Варахи.
Существует некое логическое продолжение предыдущей истории. Варахи - это священная сила Шри Раджа Раджешвари, которая приняла воплощение Шри Маха Варахи, чтобы устранить жестокого демона Пандасура. Пандасура был великим бхактой Шивы. Он поклонялся ему, и после тысяч лет аскез Шива появился перед ним. Тогда демон попросил благословения, чтобы он никогда не мог быть убит кем-либо, желая жить вечно в этом мире. Однако Бог Шива сказал ему: "Любой, родившийся на этой земле, должен однажды умереть. Никто не может избежать смерти в этом мире." Пандасура согласился с этим условием, но он выпросил у Шивы реализацию своей просьбы, которая заключалась в том, чтобы он не мог быть убит ни человеком, ни животным или в результате природных условий; а мог бы быть уничтожен только женщиной, не рожденной другой женщиной, и которая бы потребляла в пищу грязь (фекалии).
После того, как Шива исполнил его просьбу, Пандасура стал убивать людей, чтобы безраздельно властвовать. Он использовал обретенную силу, убивая даже многих богов. Не сумев никак ему противостоять, боги пришли к Шиве, моля его вмешаться и спасти их от этого жестокого правителя. Но Шива не мог ничего поделать и отказал им в просьбе, так как уже дал свои обещания Пандасуре. Все, что оставалось Шиве, это посоветовать им идти к Божественной Матери Раджа Раджешвари. Кроме того, тот, кто сможет убить демона, должен быть женщиной, и Божественная Мать, вероятно, смогла бы помочь богам. Поэтому они, не раздумывая, отправились к Матери за помощью. Мать ждала такой возможности, и как только услышала их просьбу, то тут же пообещала, что очень скоро Пандасура будет уничтожен. Она начала тщательно планировать, какое воплощение поможет ей убить Пандасуру. В этой странной ситуации оставалась только одна возможность - воплощение кабана с клыками с женским человеческим телом и рылом кабана. Однако встала проблема, поскольку то же самое воплощение в форме Варахи уже имело место: Шри Маха Вишну в этой форме намного ранее уже спасал мать-Землю в одном из своих воплощений. Поэтому она подумала, что будет логично получить разрешение от своего Брата принять женскую форму кабана. С глубокой просьбой она обратилась к Шри Маха Вишну, и по его воле Мать приняла форму кабана и стала известна как Шри Маха Варахи.
Как только она обрела эту форму, она стала очень мощной и тут же отправилась убивать демона Пандасуру на колеснице, названной Гиричакра.
Но все же, ей не удалось победить Пандасуру, несмотря на ее феноменальные силы. Расстроенная, она пришла к Вишну и Шиве, прося совета - как же ей справиться с демоном. Боги решили, что Мать должна взять с собой Ганешу, который помог бы ей преодолеть препятствия своим присутствием. Согласившись с ними, Шри Маха Варахи отпавилась на поле войны вместе с Ганешей и уничтожила Пандасуру, установив мир на этой Земле и в других мирах.
Не лишним будет упомянуть другое важное божество - Шри Раджа Матанги, существующее в этой Вселенной. Шри Маха Варахи и Шри Раджа Матанги не могут быть отделены. Без одной не может существовать и другой. Шри Раджа Матанги путешествует на Гаварчакре, колеснице, при движении которой атмосфера вибрирует со сладостной музыкой. Она - воплощение Нады (звук). Она поддерживает распространение джняны, искусства, образования, музыки и т. д. Так как они обе не отличаются от Махалакшми, они благословляют тех, кто поклоняются им, богатством и здоровьем.
Шри Раджа Матанги известна как Мантрини, и Шри Маха Варахи известна как Дандини.
Варахи подобна судье, она всегда наказывает грешника и спасает невинного. Поэтому она известна как Дандини. Шри Раджа Матанги и Шри Маха Варахи - это тайные Божества Шривидьи, которые связаны между собой, поэтому они известны как Сукшма Рахасья деваты (они символизируют скрытую силу богов). Эти богини отождествляются с Шри Лалитамбикой и встречаются в форме Шри Лакшми и Шри Сарасвати. Мать Лалитамбика сидит на теле Господа Садашивы, она является тайной Шри Чакры, известной также как Шринагам. В Шри Чакре размещены кроры Деват, и поэтому поклонение Шри Чакре косвенно согласуется с поклонением миллиону Деват за один раз. Есть много различных трактовок Варахи, одна из них символизирует четыре треугольника Шриянтры, направленные одной вершиной вверх, - они формируют мужской принцип. Шри Янтра Матанги символизирует собой пять женских треугольников, которые направлены вершиной вниз. Матанги - это сердце Трипура Сундари, а ее правая рука - это Варахи. Согласно "Тантрараджа-тантре", Варахи - это отец богов, а Курукула - их мать. В Шивидье Курукула символизирует "пурниму" (полную луну), а Варахи - "амавасью" (новолуние). Варахи - это пракаша (свет сознания), а Курукула - вимарша (яркость света сознания, отражающее его и усиливающее). Ее пуджа выполняется как Свапна Варахи, Дхумра Варахи, Ваджра Варахи или Вартали. Четыре алхимических элемента (дхату) Варахи известны как четыре огня. Алхимические элементы Курукуллы известны как пять Шакти. Комбинация этих пяти Шакти (направленные одной вершиной вниз треугольники) и четыре огня (направленные одной вершиной вверх треугольники) формируют сложную фигуру в центре Шри Янтры. Четыре Варахи - двенадцать (3x4) солнечных кал, двенадцать сидерических созвездий. Пять треугольников Курукуллы - пятнадцать (5x3) кал луны, пятнадцать лунных дней.
Человеческий эмбрион растет в течение девяти месяцев, чтобы родиться как Шри Янтра или "растение". Расцвет этого "растения" представляют 24 лепестка янтры. В Варахи-тантре есть упоминание о пяти формах Варахи: Свапна Варахи, Чанда Варахи, Махи Варахи (Бхайрави), Кричча Варахи и Матсья Варахи. Ее также называют Панчами, потому что она являет пять аспектов божества: Брахму, Вишну, Рудру, Ишвару и Садашиву. Эти пять сил отвечают за пять действий: творение, поддержание, поглощение, раскрытие и сокрытие, соответственно. Из этих Панча Брахм, пятый - Садашива. Это означает, что супруга пятого Брахмы - Панчами, а это ни кто иная, как Варахи. Ее называют Акивальярупини, потому что она не отличается от мукти (освобождения), которое бывает пяти уровней - Салокья, Сампья, Сурупья, Саюджья и Кайвалья. Последнюю мукти, Кайвалью, олицетворяет Варахи.
Варахи также известна как Чайтанья-бхайрави. Она описывается как жестокая Гхорарупа, и как управляющая силами, которые ее перемещают в колеснице, запряженной кабанами. Она проживает в Океане сока сахарного тростника (Икшу - один из четырех океанов, который окружает Богиню Мать), держа свое царство на Острове Девяти Драгоценностей. У нее две руки, она сидит в лалитасане, у нее голова кабана и тело божественной женщины. В правой руке Богиня держит рыбу, а в левой - держит капалу. У Варахи три глаза, волосы ее в форме завитых локанов. В своем большом животе Богиня удерживает всю Вселенную (Бхугарбха Паранешвари Джагаддхатри).
Варахи, как полагают, также является формой Дурги, а Дурга - это расширение внутренней силы Радхарани, обе являются йогамайей. В Дурга Сапташати, Варахи призывается ради того, чтобы даровать длинную жизнь. Варахи - в основном божество ночи, она иначе известна как Дхумра Варахи или Дхумавати. Согласно тантрическим ритуалам, ей нужно поклоняться только во время заката и перед восходом Солнца. Согласно Парашурама-кальпа сутре, подходящее время для поклонения Варахи - середина ночи.
Область Долины Прачи, где находится храм Варахи-чаураси, известна как центр вайшнавизма и шайвизма. Варахи также почитают в вамамарге ритуалами 5М. Это может быть обосновано описанием эротических фигур, найденных выше ниш Парсвадеват в ее храме. Эти эротические изображения иллюстрируют методы восьми типов Камакалы традиции Каула, это описано в четвертой патале Каула-чудамани, написанного на языке ории. Датировка этого текста неизвестна, но обрядность каула-вамачары соответствует этим эротическим образам на стенах храма Чаураси. Ввиду наличия многочисленных изображений Варахи предполагается, что поклонение этой Богине, должно быть, преобладало в Ориссе во время раннего средневековья. Есть много святынь, посвященных Варахи, где ей поклонялись как главному божеству.
Стоит также отметить Варахи, относящуюся к группе культа Саптаматрика (семи Богинь), где ее аспект является пятым в ряду Саптаматрик, наряду с Брахмани, Махешвари, Кумари, Вайшнави, Индрани и Чамундой.
В Вараха-пуране сказано, что Богинь матерей восемь, включая Йогешвари. Далее говорится, что эти Матрики представляют восемь качеств низшего сознания, которые являются негативными для садхаки, и они должны быть трансформированы посредством тантрических йогинь: Йогешвари - кама (похоть), Махешвари - кродха (гнев), Вайшнави - лобха (жадность), Брахмани - мада (гордыня), Каумари - моха (иллюзия), Индрани - матсарья (ревность), Ями или Чамунда - сплетничество и Асуйя, которая является завистью. Этими разрушительными человеческими качествами управляет богиня Варахи.
Варахи занимает очень важное положение в различных культах. В шактизме Варахи занимает самое высокое положение, она командует армией Лалиты Парамешвари. В вайшнавизме изображения Варахи представлены с шанкхья, чакра, гада, варада или абхья мудрами. В тантрическом шактизме Варахи занимает весьма могущественное положение. В буддизме Варахи называют Ваджра Варахи и королевой Бога Херуки. В тантрическом шактизме эта же Богиня изображена с пузом, держащая рыбу, драгоценный камень и горшок в руках. В вайшнавизме и шактизме ее изображают как стоящую или сидящую на лотосе, или на махише (буйвол) с головой буйвола, кабана, льва, гаруды или шешанага. То же самое Божество в тантрическом шактизме стоит исключительно на буйволе или трупе, как вахане.
Можно также найти параллели Варахи, учитывая ее связь с Курукулой, с тантрическим буддизмом, где она почитается как Богиня абхичары, а также очевидны какие-то свои параллели с Чакрасамвары и Ваджраварахи, или Ваджрайогини. Интересно то, что тут сразу же могут выявляться параллели с Чиннамастой (одной из десяти Махавидий), которая также иногда отождествляется с Ваджрайогини.
Кали
Я много про богиню Кали говорила, но её историю так и не рассказала...
В "Дэви-Бхагавата-пуране" есть история о воплощении Кали. Однажды два данава (демона), Шумбха и Нишумбха, наложили на себя суровую епитимью, чтобы ублажить Брахму-Творца, и за это получили от него "неуязвимость от любого мужа". Добившись этой способности, они стали, как они думали, совершенно непобедимыми и принялись покорять три мира: бхулоку (землю), бхуварлоку (астральный план) и сваргалоку (небесный план, обитель богов и полубогов, царство Индры). Они изгнали из сваргалоки всех богов и полубогов. Зная, что никакая мужская энергия не способна укротить эти демонические силы, боги и полубоги, включая Брахму-Творца, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя, собрались на берегу реки Ганги (которую называют также Джанхви) и обратились к Божественной Матери посредством мантры НАМО ДЕВАЙЕ.
Услышав их молитвы. Божественная Мать возрадовалась и отправила на помощь богам свою шакти. Мать Гаури. Мать Гаури предстала перед богами и выслушала их рассказ о могуществе Шумбхи и Нишумбхи. Затем она приняла свирепый облик Кали и уничтожила злобную силу Шумбхи и Нишумбхи, а также двух их полководцев - Чанды и Мунды.
Таким образом. Кали является Матерью Гаури, супруги бога Шивы. Шиву в его разрушительном аспекте называют Махакалой, а Божественную Мать Гаури - Кали или Махакали.
Санскритское слово кала означает, с одной стороны, "смерть", а с другой - "время". В феноменальном мире все ограничено временем. В надлежащий срок шакти любого существа покидает его, и это существо умирает. Иными словами, смерть представляет собой завершение срока существования жизненной силы (праны). Материя не возникает и не гибнет, она просто изменяет свою форму. По этой причине смерть являет собой изменение или превращение. Кали является богиней таких изменений, которые совершенно необходимы для обновления энергии (жизненной силы) и духовного развития.
А это уже информация для тех, кто йогой увлекается... ^_^ вроде меня...
Привязанность к материальной форме (физическому телу) вызывает страх перед смертью. Это основополагающий страх, корни которого кроются в стволе головного мозга, примитивном мозге; такой страх является основным препятствием на пути к духовному развитию. Шумбха и Нишумбха представляют собой демонические силы привязанности, угрожающие нашим духовным помощникам и изгоняющие их из возвышенной обители.
Конец такой угрозе может положить призывание Кали на помощь этим духовным силам. Таким образом. Кали освобождает от страха смерти - основополагающей тревоги первой чакры. Она жестока по отношению к невежественным людям, цепляющимся за свои физические тела и извечно испуганным, однако по отношению к богам (духовным силам) она проявляет себя как Гаури, которая приняла облик Кали, чтобы оказать им помощь. В своем свирепом аспекте она усмиряет демонические силы ложных привязанностей - Шумбху и Нишумбху, Чанду и Мунду.
Тантрический садхак должен лицом к лицу встретиться со своими собственными Шумбхой и Нишумбхой и преодолеть тиски страха перед смертью, призывая Кали (кундалини) . Любовь Кали уничтожает такой страх и открывает двери к познанию-постижению (махавидье) вечности.
Физическое тело зависит от праны, которая проникает в него сквозь левую и правую ноздрю, то есть сквозь иду и пингалу - ноздри получили такие названия потому, что их активность стимулирует деятельность каналов (нади) ида и пингала. Ида-нади и пингала-нади начинаются в муладхара-чакре (первой чакре) вместе с сушумной и заканчиваются в левой и правой ноздрях соответственно. Пранаяма позволяет управлять потоком праны и раскрывает канал сушумны. Ирана отдельного человека представляет собой его дыхание, однако это та же праническая сила, которая пронизывает весь космос в формах времени, движения и частот. Овладевая праной, йогин освобождается от оков времени. Ида и питала, потоки лунной и солнечной энергии, удерживают садхака в рамках времени и вызывают у него страх смерти. Сушумна пребывает вне времени. Она проходит от ствола головного мозга к его коре, обители сознания, где материя превращается в сознание.
Когда прану направляют по сушумне, злые силы потоков лунной и солнечной энергий (Шумбха и Нишумбха) становятся неподвижными, а кундалини пробуждается от своего глубокого сна. Она поднимается по брахма-нади - тончайшему каналу внутри сушумны - и пронзает шесть чакр, одновременно растворяя пять основных элементов в их источнике, махате. Эти основные элементы представляют собой материальные составляющие физического тела. Любая привязанность (стремление) к этим элементам вызывает при подъеме кундалини пугающее ощущение. Когда материальные привязанности устранены посредством "очищения элементов" (бхута-шуддхи)* , Кали (Кундалини, Изначальная Сила) будет удовлетворена, а садхак почувствует при подъеме кундалини приятные ощущения, которые выведут его за рамки таттв и гун к царству ананды (блаженства), а также перенесут его в обитель вечности (за пределы ограниченного временем сознания), где не может быть страха смерти.
Таким образом. Кали представляет собой махавидью, избавляющую от авидьи (неведения), которая заставляет человека бояться смерти. Кали является первой махавидьей. Другое ее имя: Адья (перворожденная); этим именем иногда называют кундалини-шакти.
Варахи
В индийских источниках существует несколько историй, посвященных Богине Варахи.
В период Крита-юги асур под именем Хиранья-акшман взял под свой контроль Землю и скрыл ее под водами. Из-за этого Брахма был неспособен продолжить свое творение на Земле. Обеспокоившись и не найдя решения, где найти Землю и как продолжать свое дело, он пришел к Маха Вишну, чтобы просить его о помощи. Тогда Маха Вишну явил себя в форме кабана (Вараха). Он убил Хиранья-акшмана и поднял Землю из глубин своими клыками. Считается, что Шакти, связанная с Варахой, и есть Варахи.
Существует некое логическое продолжение предыдущей истории. Варахи - это священная сила Шри Раджа Раджешвари, которая приняла воплощение Шри Маха Варахи, чтобы устранить жестокого демона Пандасура. Пандасура был великим бхактой Шивы. Он поклонялся ему, и после тысяч лет аскез Шива появился перед ним. Тогда демон попросил благословения, чтобы он никогда не мог быть убит кем-либо, желая жить вечно в этом мире. Однако Бог Шива сказал ему: "Любой, родившийся на этой земле, должен однажды умереть. Никто не может избежать смерти в этом мире." Пандасура согласился с этим условием, но он выпросил у Шивы реализацию своей просьбы, которая заключалась в том, чтобы он не мог быть убит ни человеком, ни животным или в результате природных условий; а мог бы быть уничтожен только женщиной, не рожденной другой женщиной, и которая бы потребляла в пищу грязь (фекалии).
После того, как Шива исполнил его просьбу, Пандасура стал убивать людей, чтобы безраздельно властвовать. Он использовал обретенную силу, убивая даже многих богов. Не сумев никак ему противостоять, боги пришли к Шиве, моля его вмешаться и спасти их от этого жестокого правителя. Но Шива не мог ничего поделать и отказал им в просьбе, так как уже дал свои обещания Пандасуре. Все, что оставалось Шиве, это посоветовать им идти к Божественной Матери Раджа Раджешвари. Кроме того, тот, кто сможет убить демона, должен быть женщиной, и Божественная Мать, вероятно, смогла бы помочь богам. Поэтому они, не раздумывая, отправились к Матери за помощью. Мать ждала такой возможности, и как только услышала их просьбу, то тут же пообещала, что очень скоро Пандасура будет уничтожен. Она начала тщательно планировать, какое воплощение поможет ей убить Пандасуру. В этой странной ситуации оставалась только одна возможность - воплощение кабана с клыками с женским человеческим телом и рылом кабана. Однако встала проблема, поскольку то же самое воплощение в форме Варахи уже имело место: Шри Маха Вишну в этой форме намного ранее уже спасал мать-Землю в одном из своих воплощений. Поэтому она подумала, что будет логично получить разрешение от своего Брата принять женскую форму кабана. С глубокой просьбой она обратилась к Шри Маха Вишну, и по его воле Мать приняла форму кабана и стала известна как Шри Маха Варахи.
Как только она обрела эту форму, она стала очень мощной и тут же отправилась убивать демона Пандасуру на колеснице, названной Гиричакра.
Но все же, ей не удалось победить Пандасуру, несмотря на ее феноменальные силы. Расстроенная, она пришла к Вишну и Шиве, прося совета - как же ей справиться с демоном. Боги решили, что Мать должна взять с собой Ганешу, который помог бы ей преодолеть препятствия своим присутствием. Согласившись с ними, Шри Маха Варахи отпавилась на поле войны вместе с Ганешей и уничтожила Пандасуру, установив мир на этой Земле и в других мирах.
Не лишним будет упомянуть другое важное божество - Шри Раджа Матанги, существующее в этой Вселенной. Шри Маха Варахи и Шри Раджа Матанги не могут быть отделены. Без одной не может существовать и другой. Шри Раджа Матанги путешествует на Гаварчакре, колеснице, при движении которой атмосфера вибрирует со сладостной музыкой. Она - воплощение Нады (звук). Она поддерживает распространение джняны, искусства, образования, музыки и т. д. Так как они обе не отличаются от Махалакшми, они благословляют тех, кто поклоняются им, богатством и здоровьем.
Шри Раджа Матанги известна как Мантрини, и Шри Маха Варахи известна как Дандини.
Варахи подобна судье, она всегда наказывает грешника и спасает невинного. Поэтому она известна как Дандини. Шри Раджа Матанги и Шри Маха Варахи - это тайные Божества Шривидьи, которые связаны между собой, поэтому они известны как Сукшма Рахасья деваты (они символизируют скрытую силу богов). Эти богини отождествляются с Шри Лалитамбикой и встречаются в форме Шри Лакшми и Шри Сарасвати. Мать Лалитамбика сидит на теле Господа Садашивы, она является тайной Шри Чакры, известной также как Шринагам. В Шри Чакре размещены кроры Деват, и поэтому поклонение Шри Чакре косвенно согласуется с поклонением миллиону Деват за один раз. Есть много различных трактовок Варахи, одна из них символизирует четыре треугольника Шриянтры, направленные одной вершиной вверх, - они формируют мужской принцип. Шри Янтра Матанги символизирует собой пять женских треугольников, которые направлены вершиной вниз. Матанги - это сердце Трипура Сундари, а ее правая рука - это Варахи. Согласно "Тантрараджа-тантре", Варахи - это отец богов, а Курукула - их мать. В Шивидье Курукула символизирует "пурниму" (полную луну), а Варахи - "амавасью" (новолуние). Варахи - это пракаша (свет сознания), а Курукула - вимарша (яркость света сознания, отражающее его и усиливающее). Ее пуджа выполняется как Свапна Варахи, Дхумра Варахи, Ваджра Варахи или Вартали. Четыре алхимических элемента (дхату) Варахи известны как четыре огня. Алхимические элементы Курукуллы известны как пять Шакти. Комбинация этих пяти Шакти (направленные одной вершиной вниз треугольники) и четыре огня (направленные одной вершиной вверх треугольники) формируют сложную фигуру в центре Шри Янтры. Четыре Варахи - двенадцать (3x4) солнечных кал, двенадцать сидерических созвездий. Пять треугольников Курукуллы - пятнадцать (5x3) кал луны, пятнадцать лунных дней.
Человеческий эмбрион растет в течение девяти месяцев, чтобы родиться как Шри Янтра или "растение". Расцвет этого "растения" представляют 24 лепестка янтры. В Варахи-тантре есть упоминание о пяти формах Варахи: Свапна Варахи, Чанда Варахи, Махи Варахи (Бхайрави), Кричча Варахи и Матсья Варахи. Ее также называют Панчами, потому что она являет пять аспектов божества: Брахму, Вишну, Рудру, Ишвару и Садашиву. Эти пять сил отвечают за пять действий: творение, поддержание, поглощение, раскрытие и сокрытие, соответственно. Из этих Панча Брахм, пятый - Садашива. Это означает, что супруга пятого Брахмы - Панчами, а это ни кто иная, как Варахи. Ее называют Акивальярупини, потому что она не отличается от мукти (освобождения), которое бывает пяти уровней - Салокья, Сампья, Сурупья, Саюджья и Кайвалья. Последнюю мукти, Кайвалью, олицетворяет Варахи.
Варахи также известна как Чайтанья-бхайрави. Она описывается как жестокая Гхорарупа, и как управляющая силами, которые ее перемещают в колеснице, запряженной кабанами. Она проживает в Океане сока сахарного тростника (Икшу - один из четырех океанов, который окружает Богиню Мать), держа свое царство на Острове Девяти Драгоценностей. У нее две руки, она сидит в лалитасане, у нее голова кабана и тело божественной женщины. В правой руке Богиня держит рыбу, а в левой - держит капалу. У Варахи три глаза, волосы ее в форме завитых локанов. В своем большом животе Богиня удерживает всю Вселенную (Бхугарбха Паранешвари Джагаддхатри).
Варахи, как полагают, также является формой Дурги, а Дурга - это расширение внутренней силы Радхарани, обе являются йогамайей. В Дурга Сапташати, Варахи призывается ради того, чтобы даровать длинную жизнь. Варахи - в основном божество ночи, она иначе известна как Дхумра Варахи или Дхумавати. Согласно тантрическим ритуалам, ей нужно поклоняться только во время заката и перед восходом Солнца. Согласно Парашурама-кальпа сутре, подходящее время для поклонения Варахи - середина ночи.
Область Долины Прачи, где находится храм Варахи-чаураси, известна как центр вайшнавизма и шайвизма. Варахи также почитают в вамамарге ритуалами 5М. Это может быть обосновано описанием эротических фигур, найденных выше ниш Парсвадеват в ее храме. Эти эротические изображения иллюстрируют методы восьми типов Камакалы традиции Каула, это описано в четвертой патале Каула-чудамани, написанного на языке ории. Датировка этого текста неизвестна, но обрядность каула-вамачары соответствует этим эротическим образам на стенах храма Чаураси. Ввиду наличия многочисленных изображений Варахи предполагается, что поклонение этой Богине, должно быть, преобладало в Ориссе во время раннего средневековья. Есть много святынь, посвященных Варахи, где ей поклонялись как главному божеству.
Стоит также отметить Варахи, относящуюся к группе культа Саптаматрика (семи Богинь), где ее аспект является пятым в ряду Саптаматрик, наряду с Брахмани, Махешвари, Кумари, Вайшнави, Индрани и Чамундой.
В Вараха-пуране сказано, что Богинь матерей восемь, включая Йогешвари. Далее говорится, что эти Матрики представляют восемь качеств низшего сознания, которые являются негативными для садхаки, и они должны быть трансформированы посредством тантрических йогинь: Йогешвари - кама (похоть), Махешвари - кродха (гнев), Вайшнави - лобха (жадность), Брахмани - мада (гордыня), Каумари - моха (иллюзия), Индрани - матсарья (ревность), Ями или Чамунда - сплетничество и Асуйя, которая является завистью. Этими разрушительными человеческими качествами управляет богиня Варахи.
Варахи занимает очень важное положение в различных культах. В шактизме Варахи занимает самое высокое положение, она командует армией Лалиты Парамешвари. В вайшнавизме изображения Варахи представлены с шанкхья, чакра, гада, варада или абхья мудрами. В тантрическом шактизме Варахи занимает весьма могущественное положение. В буддизме Варахи называют Ваджра Варахи и королевой Бога Херуки. В тантрическом шактизме эта же Богиня изображена с пузом, держащая рыбу, драгоценный камень и горшок в руках. В вайшнавизме и шактизме ее изображают как стоящую или сидящую на лотосе, или на махише (буйвол) с головой буйвола, кабана, льва, гаруды или шешанага. То же самое Божество в тантрическом шактизме стоит исключительно на буйволе или трупе, как вахане.
Можно также найти параллели Варахи, учитывая ее связь с Курукулой, с тантрическим буддизмом, где она почитается как Богиня абхичары, а также очевидны какие-то свои параллели с Чакрасамвары и Ваджраварахи, или Ваджрайогини. Интересно то, что тут сразу же могут выявляться параллели с Чиннамастой (одной из десяти Махавидий), которая также иногда отождествляется с Ваджрайогини.